Огонь

ОГОНЬ издревле ассоциировался с энергией, активностью, страстью.) )

ОГОНЬ - очень сильный и могущественный элемент.
Стихия ОГНЯ - Символизирует трансформацию, очищение…

Он символизирует не только огонь как таковой, но и всевозможные источники
СВЕТА.

ОГОНЬ связан с действиями, страстью и Интеллектом, его присутствие всегда
активизирует.
Однако избыток ОгнЯ не менее вреден, чем избыток воды.
ОГОНЬ вызывает вспыльчивость и раздражительность.

ЦВЕТ -- красный и оранжевый, направление - ЮГ, форма - треугольная и остроконечная.) )
Согревающее уют ОЧАГА, колеблющейся на ветру язычок САЕЧИ, романтичность и тепло КОСТРА -- это символы семейного благополучия и МИРА.

ОГОНЬ -- очищает и защищает, отвращает зло.
ОГОНЬ противостоит воде, но и тесно связан с ней: он магическим образом отгоняет
дождь, но также своим дымом привлекает дождевые облака во время засухи.

Отрицательные качества ОБРАЗА ОГНЯ, проявились в его природной сущности,
связанной с проявлением внешних, неподвластных человеку сил - пожара, грозы.

ХРИСТИАНСКАЯ традиция связывает ОГОНЬ со СВЯТОСТЬЮ, иудаистская видит
в нём защиту от зла.

ОГОНЬ, как символ возрождения, связан с образом легендарной птицы ФеникС.

ОГОНЬ - постоянно горящий огонь, символизирующий ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ.

Жизненная, Божественная ЭНЕРГИЯ, которая находится внутри
каждого человека, не случайно имеет ОГНЕННОЕ воплощение:
ЧеловеК, получающий откровение, ощущает обновление, он преобразуется, как бы
проходит через ОГОНЬ, сжигая свое старое и получая новое.

Образ ОгнЯ лежит в основе всех творений, любой деятельности, будь то творческая, преобразующая, или видоизменяющая, самоотверженная, активно проявляющаяся.

ОГОНЬ приносит искру, частицу Божественного ОГНЯ, в Храм Духа, который находится
в каждом ЧЕЛОВЕКЕ, пробуждая его к активной деятельности. )

ОГОНЬ в качестве мужской, активной и невещественной стихии противопоставляется
воде и земле и сближается с воздухом в способности символизировать Духовные и Божественные явления.

Например, в Библии с образом Яхве связываются прежде всего огонь и ветер.
ОГОНЬ сопровождает явление БОГА, Святой ДУХ сходит на Апостолов в виде языков пламени.

Священный негасимый огонь в храме Соломона воспринимается как манифестация присутствия божества. Языки пламени как символ Божественности изображались над головами различных мифологических и культовых персонажей во многих странах
Востока.

В Египетской иероглифике ОГОНЬ соотносится с представлениями о высоком положении
и власти, становясь символом духовной энергии, а также связывается
с понятиями жизни и здоровья.

Сакрализация ОГНЯ обусловлена его чудесными, способностями:
уничтожая растения, он превращает их в вещество, удобряющее землю :
ЯРКО светит ночью, может быть перенесен с одного места на другое;
если его постоянно питать, обретает вечную ЖИЗНЬ;

ОГОНЬ считается одушевленной, живой силой:
он стремительно движется;
пожирая все живое, остается голодным;
он питается и растет, превращаясь в гигантское пламя;
будучи красного цвета, он уподобляется человеческой крови;
жар ОГНЯ схож с теплом ЧеловеческогО тела.

ОГОНЬ предстает и как Небесный, и как земной по своему происхождению:
он нисходит на землю вместе с молнией, и он же живет в вулканах под землей.

В Славянских обрядах поклонение трём стихиям и Роду.
В обряде масленицы (изначально языческом) основным является культ ОГНЯ
небесного (солнца) .
В обрядах праздника Ивана Купалы основными являются культы ОГНЯ и воды.